Данный курс повышения квалификации для педагогов-дефектологов разработан с целью расширения знаний об общих принципах и индивидуальных особенностях развития психики детей с особыми потребностями, обусловленными ограничениями здоровья.
В рамках курса изучаются теоретические и практические аспекты обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегрированной, специализированной и инклюзивной образовательной среде.
Основной задачей является формирование и совершенствование профессиональных навыков слушателей, необходимых для эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в различных образовательных контекстах.
Особое внимание уделяется современным технологиям и методикам, применяемым в коррекционной педагогике, включая адаптацию учебных материалов, использование альтернативной и дополнительной коммуникации, а также создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфических образовательных потребностей каждого ребенка.
Программа курса предусматривает изучение нормативно-правовой базы, регулирующей образование лиц с ОВЗ, в том числе федеральные государственные образовательные стандарты, специальные федеральные государственные образовательные стандарты и адаптированные образовательные программы. Слушатели научатся разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития, оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы и взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ.
В процессе обучения слушатели освоят навыки проведения комплексной психолого-педагогической диагностики, позволяющей выявлять особенности развития, потенциальные возможности и трудности в обучении детей с ОВЗ. Полученные знания и умения позволят педагогам-дефектологам эффективно планировать и осуществлять коррекционно-развивающую работу, направленную на максимальную социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми потребностями в общество.
По завершении курса слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца, подтверждающее их профессиональную компетентность в области коррекционной педагогики и готовность к работе с детьми с ОВЗ в различных образовательных организациях. Полученные знания и навыки позволят им успешно справляться с профессиональными задачами и оказывать квалифицированную помощь детям, нуждающимся в особой поддержке.